57.64Курс доллара
68.36Курс евро
  • ул. 25 Сентября
  • ул. Кирова
+7 (4812) 54-86-84 офис на 25 Сентября, 35
+7 (4812) 33-00-25 офис на Кирова, 2/57
По будням
10:00 — 19:00
сб 11:00 — 18:00 вс выходной

Почему путешествия приносят больше счастья, чем покупки?

  Томас Гилович, профессор психологии из Корнуэльского университета уделил 20 лет своей жизни исследованиям психологии счастья. Наконец, он пришел к определенным выводам.
  Существует такое понятие, как парадокс Истерлина. Так звали ученого, который выяснил и доказал, что счастье - величина, зависящая от денег, что бы ни утверждали романтики. По его мнению, покупки действительно приносят счастье. В результате опроса более 800 тыс. человек из 156 стран стала ясна закономерность: чем больше человек может себе купить, тем он более счастлив. Однако речь идет не о постепенном улучшении финансовой ситуации или о повышении ВВП. Счастье становится больше, когда человек может позволить себе то, что раньше было для него слишком дорого. А парадокс заключается в том, что рост богатства не связан напрямую с уровнем счастья, хотя в целом богатые люди чувствуют себя более счастливыми, чем бедные.
  Профессор Гилович разрешил парадокс Истерлина. Деньги, покупки, новые вещи приносят счастье – но временно. Больше счастья приносят путешествия, овладевание новыми знаниями и навыками, занятия спортом, новый опыт.
Новая вещь постоянно находится рядом, она в поле зрения, она вещественна. И она приедается и надоедает. С новым опытом все происходит наоборот – он встраивается в нашу личность, обогащает ее, делает воспоминания разнообразнее. Примечательно, что даже негативный опыт переосмысливается и приобретает положительную ценность.
  В общем, секрет счастья стоит искать в том утверждении, что со временем ценность вещей снижается, а ценность впечатлений возрастает. Поэтому профессор Гилович рекомендует вкладывать не в новые телевизоры, сумочки и автомобили, а в путешествия, концерты, спортивные мероприятия, мастер-классы. Этот опыт останется с вами навсегда и со временем его ценность в ваших глазах только увеличится.
  С точки зрения общественной пользы, исследования профессора являются более чем полезными, если правильно использовать полученные данные.              Так, работодателям и политикам стоит взять их на вооружение и отойти от ориентиров материального потребления, переместившись на получение нового опыта. Такой подход поможет сформировать более счастливое общество, как в рамках рабочего коллектива, так и целой страны